Шенгенская зона ежегодно привлекает миллионы туристов и путешественников со всего мира. Такая заинтересованность держится на двух основных столпах: первый – неиссякаемое желание иностранцев прикоснуться к истории западной цивилизации и второй – минимальное количество бюрократических процедур, которые нужно пройти иностранцу для посещения абсолютного большинства государств Европейского союза. Первый – заботливо сохраненное европейцами наследие, второй – прогрессивный проект и первый в международной практике опыт абсолютного упразднения административных процедур при пересечении внутренних границ стран, подписавших Шенгенское соглашение.
Пережив ужасы Второй Мировой войны, в 50-х годах прошлого века государства Европы начали разрабатывать совместный проект создания единой свободной зоны Европейского союза, в пределах которой не существовало бы административных препятствий для перемещения людей, товаров и капитала. Каждые несколько лет подписывались многосторонние международные договоры, в которых фиксировались намерения некоторых стран объединиться, рассматривались возможные сценарии для такого объединения и анализировалась текущая ситуация на предмет запуска отдельных частей проекта.
Такие договоры стали первыми нормативными актами, вошедшими в общее право Европейского союза. Право Европейского союза закладывалось как весьма разноплановый балансир. Являясь регулятором такого сложного союза, как объединение нескольких десятков стран, где каждая имеет свой уровень развития, свою индивидуальную культуру и национальные традиции, право Европейского союза должно было определить не только основы взаимодействия всех участников союза, но и заложить внутренние и внешние механизмы гарантии безопасности для всех членов Европейского союза.
Именно отсутствие механизмов гарантии безопасности и являлось одной из основных причин того, что между первыми совместными заявлениями стран-инициаторов о создании Единой Европы и первыми кардинальными подвижками в этом проекте прошло около тридцати лет.
В 1985 году в небольшом населенном пункте Шенген на границе Люксембурга, Франции и Германии представители этих трех стран, а также представители Нидерландов и Бельгии подписали Шенгенское соглашение, в котором выразили общее намерение упростить процедуру перемещения для граждан стран – участниц договора через взаимные границы.
Однако, несмотря на то, что договор был подписан, на деле реализовать Шенгенское соглашение стало возможным только в 1995 году после подписания специальной Конвенции, которой установлен порядок того, как должно выполняться Шенгенское соглашение, и определено, что определяется как шенгенская зона.
Таким образом, в праве Европейского союза шенгенская зона начала свою историю именно с Конвенции 1995 года, которой было допущено к применению Шенгенское соглашение.
В течение двадцати лет существования шенгенской зоны союз европейских государств не только пополнился новыми участниками и расширил географические рамки союза, но и сформировал эффективное, гибкое и справедливое право Европейского союза. Это право регулярно и безболезненно для применяющих трансформируется в угоду быстро меняющимся условиям жизни как европейцев, так и иностранцев, стремящихся тем или иным образом связать свои планы с пребыванием на территориях Европейского союза.
Часть права Европейского союза, которая регулирует вопросы, связанные с передвижением лиц через внешние и внутренние границы стран, входящих в Европейский союз на базе Шенгенского соглашения, называется шенгенским правом. В 2009 году это право было кодифицировано в Шенгенский кодекс о границах, который с некоторыми изменениями и дополнениями действует и сегодня. Последние изменения в Шенгенский кодекс о границах вносились в 2019 году и связаны они с усовершенствованием контрольных процедур при пересечении границы европейского союза.
Несмотря на то, что шенгенская зона и европейский союз нужны были в первую очередь самим европейцам, такой союз и установленные внутри него порядки дает массу преимуществ иностранцам, которые заинтересованы в путешествиях по европейскому континенту.
Основное преимущество заключается в том, что на сегодняшний день для посещения 26 европейских государств, подписавшихся под шенгенским договором, иностранцу нужна только одна виза. Эта виза фиксирует право иностранца въехать на территорию шенгенского союза и перемещаться по всем странам, входящим в данный союз, без каких-либо визовых или административных ограничений.
Это общее правило, из которого есть ряд исключений:
Разрешительный документ на въезд в шенгенскую зону – шенгенская виза. Шенгенская виза – вклейка в загранпаспорт иностранца, на которой размещена фотография получателя визы, срок, на который выдана виза, и информация о консульстве, выдавшем визу. При въезде в шенгенскую зону на обратной стороне листа с вклейкой проставляется въездной штамп, при выезде – выездной.
Узнать официальную информацию о том, что такое шенгенская виза, зачем она нужна и какие права этот документ дает своему обладателю, можно в любом из консульств при посольствах стран Шенгенского договора.
Любое из этих консульств имеет право выдавать иностранцам следующие виды виз для пересечения границ Шенгена:
Кроме шенгенских виз, каждое консульство имеет право выдавать национальные визы того государства, при посольстве которого работает консульство. Национальная виза стран, входящих в Шенген, редко выдается для целей туризма.
Национальные визы консульство дает тем соискателям, которые направляются в страну учиться или работать. Порядок получения национальной визы имеет свои особенности, о которых необходимо узнавать в национальных консульствах.
Национальная виза, выданная одним из консульств стран – участниц шенгенского договора, также дает право своему обладателю посещать любую из стран Шенгена в период действия национальной визы.
Визовая поддержка основана на том, что европейские государства доброжелательно относятся к иностранцам, и ведут довольно лояльную политику в вопросах выдачи как шенгенских, так и национальных виз.
Одним из важных моментов, которые учитываются при выдаче каждого последующего визового разрешения, является визовая история иностранца. Она должна быть безупречна. Безупречная визовая история дает возможность ходатайствовать перед консульствами о выдаче многократных виз, что, в конечном итоге, позволит иностранцу сэкономить время и деньги.
Обязательными условиями для хорошей визовой истории является:
Не всегда перечисленные случаи несоблюдения шенгенских законов иностранцами являются следствием злонамеренного умысла. Нередки случаи, когда иностранец исключительно по незнанию неправильно оформляет въездные документы.
Например, иностранец не предусмотрел, что в автомобильном путешествии по шенгенской зоне придется пересекать территорию государства, не входящего в договор о шенгене. Получив однократную визу, такой иностранец, выехав для транзита из Шенгена, больше не сможет в него въехать, а если въедет, то такой въезд будет зафиксирован как нарушение.
Для исключения вопросов неверного оформления въездных документов можно воспользоваться услугами коммерческих предприятий визовой поддержки.
Визовая поддержка – комплекс услуг, которые предоставляются частными предпринимателями в процессе подготовки визовых документов для клиентов. В услуги центров визовой поддержки входят:
Услуги таких коммерческих предприятий являются платными. В стоимость не входит оплата визовых сборов и оплата за услуги визовых центров, если виза оформляется именно через центр, а не через консульство.
Вопросы оплаты визовой поддержки регулируются соглашением между соискателем визы и самим предприятием. Для соискателя было бы разумным заключать такие соглашения в письменном виде, а также предусматривать возможность возврата аванса за услуги в тех случаях, когда предприятие визовой поддержки не выполняет свои обязательства в полном объеме.
Добавить комментарий