Паспорт гражданина Украины — бумажная книжечка или пластиковая карта с дистанционно считываемым чипом либо без него. Удостоверяет личность держателя, подтверждает гражданскую принадлежность.
Содержание
Миграционная служба (МС) выдает украинский паспорт лицам, которые:
Он используется при:
Гражданские сделки в отношении документа запрещены. Его нельзя оставлять в залог (п. 23 Постановления ВРУ № 2503-12 от 02.09.93). Из-за ужесточения правил въезда некоторым российским гражданам приходит в голову купить паспорт Украины. Мошенники предлагают украденные документы с переклеенным фото и вытравленным текстом. Приобретать их не стоит: подделка выявится при первом контакте с правоохранителями.
Паспорт гражданина Украины — не единственный подтверждающий личность документ. Согласно ст. 5 Закона Украины «О гражданстве» заменой ему выступают:
Паспорт гражданина Украины — внутренний документ. Если иное не оговорено межгосударственными соглашениями, за границей он недействителен. Правительства России и Украины в 1997 году установили взаимный безвизовый въезд. Гражданам России гарантировалась возможность въезда в Украину на 90 суток каждые 180 дней на основании внутреннего паспорта России. Но в связи политической напряженностью соглашение пересмотрели. С марта 2019 года въезд украинцев в Россию и русских в Украину возможен хотя и без виз, но по загранпаспортам.
Временное удостоверение — промежуточный документ. Его можно получить, заявив о краже/утере паспорта. И только сдав разрешение, можно получить национальный паспорт. Одновременное пользование названными документами незаконно.
Загранпаспорт удостоверяет личность человека при въезде в другие страны. Поэтому в документе сделан перевод личных данных на английский. Предъявление загранпаспорта внутри страны не позволяет совершать юридически значимых действий.
Внутренний паспорт гражданина Украины представлял собой обрезную книжку 8,8 на 12,5 см. Состоял из плотной синей обложки и 16 пронумерованных страниц. Срок действия бумажных документов не ограничен. Замена на пластик проводится постепенно при:
На обложке изображен тризубец, золотыми буквами выведено: «Украина». На внутренних страницах выколоты серия и номер. Пример: АО 947519, где АО — серия; 947519 — номер. Существуют паспорта разных серий: АА, ЕТ, ВН, СС. По серии можно установить регион и год, в котором они выданы.
Первый разворот. Слева — оборот обложки с флагом. Справа:
Второй разворот. Слева:
В разные года сведения вносились от руки и машинописным способом. Долгое время личные данные и наименование органа выдачи дублировались в переводе на русский.
Третий и четвертый развороты содержат фото. Их вклеивали по достижении 25- и 45-летия, иначе паспорт считался недействительным. После 2019 года легитимность бумажного документа восстановить невозможно.
Пятый и шестой развороты — для отметок о браке/разводе, прописке/ регистрации, использовании права на приватизацию. На седьмой — девятый по желанию держателя вписывают группу крови, резус-фактор, сведения о детях. На последней странице — памятка об обращении с документом.
Делать пометки в документе вправе только чиновники. Некоторые люди делают в нем записи о присвоенном идентификационном коде, номере страховки. Штрафуют нарушителей редко.
Новый паспорт изготовлен из многослойного поликарбоната. Карточка имеет формат 5,4 на 8,56 см. Может содержать чип, куда внесены:
На лицевой стороне размещено фото владельца на фоне карты. Одна из сеток светится в ультрафиолете. Паспорт с чипом гражданина Украины отличает оптико-переменный символ. Под углом он синеет, обычно выглядит золотым. Также указаны:
Буквенной серии типа «СА» нет. Присвоенный миграционной службой 9-значный номер воспринимается на ощупь. Присутствует дублирующий перевод на английский (в бумажных документах был перевод на русский).
Паспорт гражданина Украины имеет многоуровневую защиту:
В верхней части делают оптически изменяющееся изображение лица держателя. В числовом формате указана дата и место рождения (шифр).
Впервые выдается:
Куда обращаться:
Чтобы получить документ, нужно подать фото 3,5 на 4,5 см, заявление и основание:
Гражданам России на заметку. Справка о регистрации гражданином Украины — окончательный документ. Переводы российских документов не потребуются. Важно следить, чтобы при въезде в Украину на ПМЖ членам семьи делали одинаковую транслитерацию (перевод) фамилии. Настаивайте, чтобы после перевода написание фамилий переселенцев и родственников в Украине совпадало. Разница в одну букву или апостроф критична: доказывать родство и право на наследование придется через суд.
После заполнения анкеты чиновник МС распечатывает ее и передает заявителю для сверки правильности данных. О согласии с изложенным нужно расписаться. Делать и заверять ксерокопии чиновник должен самостоятельно. Срок оформления — 30 рабочих дней; нет возможности заказать срочное изготовление. Перевод средств на уплату пошлины не требуется.
Как быть, если требуется замена паспорта? Получить паспорт без уплаты пошлины можно при:
Срок действия обозначен в самом документе. Чтобы получить документ, нужно подать:
За паспортом нужно обращаться:
Куда обращаться? Если человек потерял документ — в отделение МС, если произошла кража — сначала в полицию. В последнем случае в МС человеку нужно обращаться после того, как он получил выписку из государственного реестра досудебных расследований.
В МС нужны:
Законодатель обязывает владельца сообщать об утере/краже паспорта в кратчайший срок. Своевременное погашение утраченного документа (особенно — бумажного) гарантирует отсутствие претензии со стороны банков и магазинов техники. Мошенники могут получить деньги или имущество в рассрочку по чужому паспорту. Это особенно актуально, когда касается:
Проверить обстоятельства, при которых гражданин потерял паспорт, невозможно. Если он утерян в выходные или в удаленной местности, есть смысл обращаться в полицию с заявлением о краже, а не ждать возможности похода в МС. Если паспортом воспользовались после обращения в компетентный орган, его владелец легко сможет восстановить справедливость.
Весь срок до выдачи нового паспорта человек пользуется временным удостоверением. На идентификацию заявителя чиновникам дан месяц. Срок может быть продлен до двух месяцев. Предоставление услуги в срочном порядке не предусмотрено. В случае, когда после замены паспорт нашелся, его необходимо сдать в отделение миграционной службы в течение суток.
Добавить комментарий