Первый миграционный
1migration.ru
Независимый портал консультаций по миграционным вопросам
В закладки
Бесплатная консультация по телефонам
Москва и область
+7 499 577-00-25 доб. 186
Ежедневно с 9.00 до 23.00
Санкт-Петербург и область
+7 812 425-66-30 доб. 186
Ежедневно с 9.00 до 21.00
По России бесплатно
8 800 350-84-13 доб. 186
Ежедневно с 9.00 до 20.00
Онлайн-консультации круглосуточно: Задать вопрос юристу

Как оформить сербское гражданство в 2019 году

Рейтинг автора
4.8
Автор статьи
Владислав Тихонов
Юрист
Написано статей
945

Сербия — страна-претендент на вступление в Евросоюз. Это привлекает множество иностранцев, желающих посетить государство или проживать на его территории. Россияне пользуются безвизовым режимом при краткосрочных поездках. Однако для длительного проживания на территории Сербии придется оформить ВНЖ и ПМЖ. Процедура получения статуса гражданина этой страны имеет свои особенности и правила. Гражданство Сербии для россиян доступно по нескольким программам. Как получить гражданство Сербии? Какие документы необходимы для прохождения процедуры?

Россиянам предоставлена возможность проконсультироваться с опытными экспертами нашего сайта. Специалисты разбирают заданные вопросы за кратчайшее время и консультируют обратившихся россиян касательно их проблемы. Этот подход дает возможность наилучшим образом разобраться в теме и подготовиться к подготовке документации.

Подача необходимого пакета документов

Сербия и Россия

Выдача гражданства происходит соответственно с законами Сербии. После определенного времени проживания на территории страны необходимо подготовить пакет документов. Перечень документов важно уточнить у государственных органов. Он может варьироваться зависимо от программы получения статуса гражданина Сербии, которая подходит претенденту. Общий список документации складывается из следующих пунктов:

  • загранпаспорта;
  • заявления, где претендент просит предоставить ему статус гражданина Сербии;
  • свидетельства о рождении;
  • документации, касающейся семейного статуса (свидетельство о заключении брака, его расторжении);
  • медицинского полиса;
  • справки о несудимости;
  • фотографий, подходящих для паспорта;
  • документации касательно несовершеннолетних детей (свидетельство о рождении);
  • справки от работодателя с указанием доходов;
  • выписки из банка.

Документы должны быть переданы на сербском языке. Это требование обязательно для выдачи статуса. К списку прилагаются нотариально заверенные переводы иностранных свидетельств, паспортов и другой документации.

При правильном оформлении всех необходимых бумаг мигрант становится гражданином Сербии за 30 дней. Сербия выдает своим резидентам биометрические удостоверения личности. Такой порядок позволил значительно улучшить защиту личных данных.

Образцы требуемых анкет и бумаг можно взять при обращении к государственным инстанциям. Специалисты нашего сайта также предоставляют полную информацию по заполнению необходимой документации и консультируют касательно правил ее подачи. У экспертов сайта можно запросить необходимые образцы для заполнения.

Основания для получения сербского паспорта

После получения визы иностранец вправе пребывать на территории государства несколько месяцев. По прибытии необходимо пройти регистрацию. Следующий шаг — оформление документации для ВНЖ, который можно продлевать. Спустя определенное время, мигрант получает ПМЖ. Иностранцы вправе претендовать на сербское гражданство по истечении 5-летнего срока проживания на территории Сербии.

Следует учитывать, что не каждый мигрант может подать заявление на статус резидента Сербии. Местное законодательство установило конкретные требования для подачи анкеты.

Независимо от оснований принятия в гражданство важно придерживаться правил оформления документации и времени проживания в государстве.

Покупка недвижимости

Приобретение недвижимости. Сербия предлагает покупку недвижимого имущества мигрантам. Эта сделка становится пропуском в гражданство Сербии. Такая возможность активно используется иностранцами из-за невысокой стоимости недвижимости.

Работа в стране

Трудоустройство в сербскую компанию. Иностранец имеет право искать работу в стране. Сербские компании трудоустраивают квалифицированных работников на долгий срок, что позволяет им проживать в государстве согласно законным основаниям. Анкета для выдачи статуса резидента может быть заполнена через 8 лет.

Открыть свои бизнес

Бизнес

Регистрация собственного дела — одна из причин для выдачи статуса резидента при условии соблюдения правил и норм ведения бизнеса в Сербии. Множество иностранцев пользуется лояльностью налоговой системы. Предприниматели из других стран могут легко инициировать собственный бизнес. Перечень требований к ним минимальный.

Воссоединение семьи

Программа воссоединения с семьей. Эта программа — популярная причина выдачи паспорта большинством стран мира. Основанием для участия в программе может быть брак с сербом или приглашение от сербского родственника.

Обучение в Сербии

Поступление на учебу. Вузы страны принимают иностранцев по образовательным программам. Выпускникам предоставлена возможность трудоустроиться и получить право жить в Сербии.

Другие варианты

Присоединение к ускоренной программе получения статуса резидента. Эта возможность доступна иностранцам, родственники которых были сербами. Такими привилегиями обладают деятели, имеющие заслуги перед Сербией.

Механизм оформления вида на жительство

Первым шагом при оформлении ВНЖ является выдача сотрудниками полиции так называемого белого картона. Его необходимо зарегистрировать в первые сутки с момента пересечения границы страны. Безвизовый режим для россиян предусматривает возможность учиться, работать и гостить в Сербии более чем 30 дней. Ограничений количества посещений не установлено.

Россия и Сербия подписали соглашение, согласно которому заметно упрощена подача документов для ВНЖ, включая их перевод. Россиянам нет необходимости переводить всевозможную документацию, которую могут запросить государственные органы.

Легализация документов производится на территории Сербии посредством перевода и заверения судебным переводчиком. Такая возможность позволяет переводить бумаги постепенно, по требованию.

Общий перечень документов для оформления вида на жительство в Сербии состоит из следующих пунктов:

  • заявления;
  • автобиографии;
  • договора купли-продажи недвижимости (по необходимости);
  • приглашения из местного университета для обучения (по необходимости);
  • свидетельства о регистрации собственного дела (по необходимости);
  • выписки из банка о наличии финансов для проживания в стране (согласно практике, от 2 тысяч евро для одного иностранца);
  • свидетельств о рождении каждого ребенка и документа о заключении брака (если ВНЖ в Сербии рассчитывает иметь семья);
  • медицинской страховки;
  • двух цветных фотографий размером 3*4 см;
  • «белого картона», оформленного за первые сутки по прибытии на территорию Сербии;
  • загранпаспорта;
  • чека об оплате госпошлины.

Боварак или ВНЖ выдают сроком на 3-12 месяцев. Максимальный период назначается, если у мигранта есть место проживания или бизнес. Это разрешение продлевается несколько раз. Проверка документации проводится в течение месяца.

Когда разрешение выдано, мигрант вправе жить на территории страны без временного ограничения. Он может выезжать в Россию по необходимости. Отсутствие в Сербии разрешено сроком до 10 месяцев за год.

Как получить ПМЖ в Сербии

Сербия

Это разрешение не нуждается в продлении. Оно является основанием подачи бумаг для гражданства. Не стоит рассчитывать, что при получении ПМЖ человек становится гражданином. Последний статус дает право владеть паспортом государства независимо от страны проживания.

Разрешение аннулируется, если мигрант отсутствует на протяжении 12 месяцев, если полиция не была информирована об этом намерении заблаговременно. Кроме угрозы лишиться права проживать в Сербии, россиянин продолжает нести ответственность перед законодательством и налоговой системой России. Некоторые основания для ВНЖ не считаются такими для ПМЖ.

Зависимо от причин выдачи первого разрешения варьируется время ожидания права постоянного проживания в этом государстве. Согласно общему порядку, ПМЖ можно запросить только через 5 лет проживания в Сербии. При некоторых обстоятельствах период ожидания сокращается на несколько лет. Такое право имеют иностранные граждане, которые оформили брак с сербом или человеком, имеющим право постоянного проживания в стране. Эти мигранты ждут 3 года до подачи документации.

Россияне, приехавшие в Сербию для трудоустройства или открытия собственного дела, не могут получить разрешение за общие сроки. Эти лица могут обращаться за статусом гражданина по истечении 10 лет.

Обращение к государственным структурам производится согласно установленному регламенту и правилам.

Подводя итоги

Неправильное оформление бумаг и несоблюдение условий может привести к аннулированию полученных разрешений или задержке в их выдаче. Наилучший выход — обратиться к специалисту по вопросам миграции.

Рекомендуем похожие статьи
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (179 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *